Новости

YouTube закроет разделы «В тренде» и «В тренде сейчас» в ближайшие недели

Платформа YouTube намерена отказаться от разделов «В тренде» и «В тренде сейчас», которые ранее служили витриной для вирусного контента. Как сообщили в компании, страницы будут удалены в течение ближайших недель, а акцент сделают на развитии чарта популярных видео.

Теперь пользователям предлагается ориентироваться на персонализированные рекомендации и чарты YouTube, где отображаются наиболее востребованные ролики в таких категориях, как музыка, подкасты и кинотрейлеры. В будущем YouTube планирует добавить новые категории, а пока, например, геймерский контент можно найти на странице «Игровой обзор».

По словам представителей YouTube, когда в 2015 году запускалась страница «В тренде», единый список популярных видео был эффективным способом показать, что актуально на платформе. Но с тех пор поведение аудитории изменилось — появилось множество фандомов и микротрендов, а пользователи всё чаще узнают о новом контенте через рекомендации, поисковые подсказки, шорты и другие платформы вроде TikTok. Всё это привело к снижению интереса к разделу «В тренде», особенно за последние пять лет.

Авторы неоднократно критиковали YouTube за высокий порог попадания в этот раздел — преимущество чаще отдавалось известным брендам, а не независимым креаторам.

Теперь создателям контента рекомендуют использовать раздел «Вдохновение» в YouTube Studio — он предлагает идеи на основе рекомендаций, сформированных ИИ. Платформа также разрабатывает дополнительные инструменты для продвижения новых авторов, в том числе систему Hype, которая позволяет быстрее продвигать видео за счёт поддержки зрителей.

Кроме того, с 15 июля YouTube обновит правила монетизации в рамках партнёрской программы YPP. В новых правилах появятся более чёткие требования к контенту, который может приносить доход. В частности, будут введены ограничения на получение прибыли от неаутентичных или повторяющихся видео, особенно созданных с помощью ИИ.