Новости

Исследование: тёмная тема не помогает экономить заряд на смартфонах и ноутбуках

Команда инженеров из отдела исследований и разработок BBC Sustainable Engineering провела исследование, чтобы выяснить, действительно ли использование тёмной темы помогает экономить заряд устройств. Оказалось, что эффект обратный.

Для эксперимента использовались два ноутбука и физический монитор энергопотребления. Участникам предложили установить комфортную яркость экрана, а тестирование проводилось с двумя вариантами интерфейса — светлым и тёмным. 80% участников значительно увеличивали яркость при включении тёмной темы, что, в свою очередь, повышало энергопотребление.

Результаты исследования были представлены на недавно прошедшем 1-м Международном семинаре по низкоуглеродным вычислениям.

Также инженеры решили проверить утверждение о том, что более быстрые веб-сайты часто более энергоэффективны. Для этого они проанализировали оценку Google Lighthouse для ряда популярных сайтов и сопоставили её с их энергозатратами. Выяснилось, что между этими показателями нет корреляции, а значит, повышение производительности не всегда приводит к снижению энергопотребления.

В рамках исследования также была проверена связь между энергопотреблением и объёмом передаваемых данных через Интернет. Инженеры усомнились в точности калькуляторов выбросов углекислого газа, которые преобразуют гигабайты данных в киловатт-часы (кВт·ч/ГБ). Чтобы доказать это, они измерили объём передаваемых данных на тех же популярных веб-сайтах и сравнили его с энергопотреблением. Между этими двумя показателями также была выявлена слабая корреляция. Особое внимание было уделено веб-сайту COP28, который имеет переключатель на «версию с низким уровнем выбросов углерода». Исследования показали, что в некоторых случаях эта версия потребляла больше энергии.

В заключение авторы исследования рекомендуют для экономии энергии избегать максимальной яркости экрана и переходить на устройства с меньшими экранами.

В 2024 году немецкая компания Ecosia выпустила «экологичный» браузер со встроенным блокировщиком рекламы, который позволяет загружать страницы в 3 раза быстрее, чем обычные браузеры. Он также помечает сайты экологически ориентированных организаций и оценивает климатическую ответственность компаний на основе общедоступной информации.