Новости

Компании Haier, TCL и Huawei ведут переговоры с «Яндексом» о внедрении операционной системы YaOS на все телевизоры и ТВ-устройства, которые они поставляют в Россию

Китайские компании Haier, TCL и Huawei ведут переговоры с «Яндексом» по поводу установки на все поставляемые ими в Россию телевизоры и ТВ-устройства операционной системы YaOS, пишет «Коммерсантъ». «Яндекс» подтвердила наличие переговоров с иностранными производителями, однако не указала конкретные компании. В 2023 году Haier заняла 11,2% российского рынка телевизоров, став лидером и вытеснив Samsung. По состоянию на декабрь 2024 года общая доля Haier и TCL на рынке телевизоров составляет 32%, согласно данным GFK.

Около 30% телевизоров, продаваемых в России, работают на операционной системе YaOS от «Яндекса», 20% — на «Салют-ТВ» от Сбера, а оставшиеся 50% — на Android TV от Google, сообщил Кирилл Скворцов, директор по стратегическому развитию контрактного производителя телевизоров STI Group. Он отметил, что стоимость Android значительно ниже, чем у российских операционных систем.

В свою очередь, Владислав Бородин, директор департамента бытовой электроники OCS, сообщил, что доля Android среди проданных телевизоров в России составляет 53%. Крупные бренды, такие как Samsung, LG и Hisense, предпочитают использовать свои собственные операционные системы: Tizen, WebOS и ViDAA, суммарная доля которых может составлять около 30% российского рынка. В то время как доля YaOS и «Салют-ТВ» оценивается в 15%, добавил эксперт.

С января по июнь текущего года «Сбер»占 5,2% рынка телевизоров по количеству проданных единиц, а «Яндекс» — 1%. При этом доля последней компании сокращается, сообщил коммерческий директор Holodilnik.ru Алексей Погудалов. YaOS используется на телевизорах российских производителей, таких как BBK, Dexp, Starwind и других, что позволяет ей занимать более 10% рынка.

В следующем году «Сбер» начнёт выпуск собственных телевизоров с операционной системой «Салют-ТВ». По словам Кирилла Скворцова, доли YaOS и «Салют-ТВ» будут расти одновременно.