«Т-Банк» совместно с оператором «Т-Мобайл» расширил возможности сервиса «Защитим или вернём деньги», добавив поддержку ещё двух видов мошенничества — вымогательства и фейковых инвестиций. Теперь, если клиент пострадает от этих схем и защита не сработает, банк компенсирует потерянные средства.
Сервис предоставляется бесплатно и автоматически активируется у клиентов «Т-Банка», использующих SIM-карты «Т-Мобайла». Он помогает распознавать мошеннические звонки и предотвращать действия злоумышленников. В случае неудачи клиент получает компенсацию.
С момента запуска в сентябре 2023 года сервис предотвратил кражу 1,2 млрд рублей, а также вернул 12,3 млн рублей пострадавшим клиентам. По данным банка, текущая защита охватывает 99% телефонных мошеннических схем, известных в России, и может ежегодно экономить клиентам до 2,5 млрд рублей.
Вот основные сценарии, от которых теперь защищает система:
Основу сервиса составляет технология «Нейрощит» — система, которая анализирует голос во время разговора, распознаёт мошенников и прерывает звонки. После этого банк отслеживает действия клиента для дополнительной проверки. Каждый месяц «Нейрощит» выявляет около 62 миллионов подозрительных звонков.
Сервис предоставляется бесплатно и автоматически активируется у клиентов «Т-Банка», использующих SIM-карты «Т-Мобайла». Он помогает распознавать мошеннические звонки и предотвращать действия злоумышленников. В случае неудачи клиент получает компенсацию.
С момента запуска в сентябре 2023 года сервис предотвратил кражу 1,2 млрд рублей, а также вернул 12,3 млн рублей пострадавшим клиентам. По данным банка, текущая защита охватывает 99% телефонных мошеннических схем, известных в России, и может ежегодно экономить клиентам до 2,5 млрд рублей.
Вот основные сценарии, от которых теперь защищает система:
- Фальшивые инвестиции: мошенники убеждают вложиться под обещания высокой прибыли, переводя деньги на подставные счета.
- Вымогательство: преступники шантажируют, якобы располагая личной информацией или фабрикуют уголовное дело.
- Мошенники под видом сотрудников госорганов или банков: требуют доступ к счетам или личным данным.
- Фиктивные вакансии: предлагают лёгкий доход, но выманивают деньги или данные под видом оплаты обучения.
Основу сервиса составляет технология «Нейрощит» — система, которая анализирует голос во время разговора, распознаёт мошенников и прерывает звонки. После этого банк отслеживает действия клиента для дополнительной проверки. Каждый месяц «Нейрощит» выявляет около 62 миллионов подозрительных звонков.