Ответственность за атаку взяла на себя группировка «Lab Dookhtegan», которая ранее уже совершала атаки на стратегическую инфраструктуру Ирана. На этот раз хакеры нацелились на суда, связанные с экспортом нефти и военной продукции.
Под удар попали иранские компании NITC и IRISL, которые являются основными игроками на рынке морских перевозок в регионе и находятся под санкциями США, Великобритании и Евросоюза. В результате атаки были выведены из строя каналы связи на 116 судах, которые используются для транспортировки товаров, в том числе военных грузов, в разные регионы, в том числе в зону конфликта в Йемене.
Утром 18 марта экипажи этих судов оказались изолированы друг от друга и не могли передавать сообщения даже в экстренных ситуациях. Также были нарушены связи с портами и международной логистической сетью, что привело к сбоям в поставках. По мнению специалистов, полное восстановление связи может занять несколько недель.
По предварительным данным, хакеры проникли в спутниковые коммуникационные системы судов, получили доступ к серверному оборудованию и выполнили команды, направленные на уничтожение критически важной информации. В результате были отключены хранилища данных, а часть цифровой инфраструктуры получила необратимые повреждения.
Атака считается одной из самых масштабных за последние годы, направленных на морскую отрасль Ирана. Она нанесла ущерб не только судоходной логистике, но и экономическим связям страны, сильно зависящей от морского экспорта. Особенно уязвимыми оказались объекты, находящиеся под международными санкциями, что ограничивает их способность к киберзащите и взаимодействию с внешними партнерами.
Иранские власти пока не сделали официальных комментариев по инциденту, но в экспертных кругах обсуждают вероятность повторных атак, особенно учитывая уязвимости в спутниковых и навигационных системах. Особое беспокойство вызывает тот факт, что несколько судов находились в момент атаки в международных водах.
С учетом масштабов инцидента, он может привести к пересмотру стандартов безопасности в морской отрасли, особенно в области криптографической защиты и изоляции ключевых коммуникационных узлов. Также обсуждается необходимость разработки оперативных мер реагирования на такие угрозы, включая создание резервных каналов связи и стратегий киберустойчивости.
Группировка «Lab Dookhtegan» уже заявила, что рассматривает такие атаки как способ давления на иранские военные и логистические цепочки. Таким образом, киберпространство становится все более важной ареной борьбы за влияние в зонах международных конфликтов.
Под удар попали иранские компании NITC и IRISL, которые являются основными игроками на рынке морских перевозок в регионе и находятся под санкциями США, Великобритании и Евросоюза. В результате атаки были выведены из строя каналы связи на 116 судах, которые используются для транспортировки товаров, в том числе военных грузов, в разные регионы, в том числе в зону конфликта в Йемене.
Утром 18 марта экипажи этих судов оказались изолированы друг от друга и не могли передавать сообщения даже в экстренных ситуациях. Также были нарушены связи с портами и международной логистической сетью, что привело к сбоям в поставках. По мнению специалистов, полное восстановление связи может занять несколько недель.
По предварительным данным, хакеры проникли в спутниковые коммуникационные системы судов, получили доступ к серверному оборудованию и выполнили команды, направленные на уничтожение критически важной информации. В результате были отключены хранилища данных, а часть цифровой инфраструктуры получила необратимые повреждения.
Атака считается одной из самых масштабных за последние годы, направленных на морскую отрасль Ирана. Она нанесла ущерб не только судоходной логистике, но и экономическим связям страны, сильно зависящей от морского экспорта. Особенно уязвимыми оказались объекты, находящиеся под международными санкциями, что ограничивает их способность к киберзащите и взаимодействию с внешними партнерами.
Иранские власти пока не сделали официальных комментариев по инциденту, но в экспертных кругах обсуждают вероятность повторных атак, особенно учитывая уязвимости в спутниковых и навигационных системах. Особое беспокойство вызывает тот факт, что несколько судов находились в момент атаки в международных водах.
С учетом масштабов инцидента, он может привести к пересмотру стандартов безопасности в морской отрасли, особенно в области криптографической защиты и изоляции ключевых коммуникационных узлов. Также обсуждается необходимость разработки оперативных мер реагирования на такие угрозы, включая создание резервных каналов связи и стратегий киберустойчивости.
Группировка «Lab Dookhtegan» уже заявила, что рассматривает такие атаки как способ давления на иранские военные и логистические цепочки. Таким образом, киберпространство становится все более важной ареной борьбы за влияние в зонах международных конфликтов.