Новости

Сбер представил GigaChat 2.0 — самую мощную нейросеть на русском языке

По результатам бенчмарка MERA для русского языка модель GigaChat 2 MAX занимает первое место среди всех AI-моделей. В международных тестах эта модель превосходит по многим параметрам такие системы, как GPT-4o, DeepSeek-V3, LLaMA 70B и Qwen2.5.

Все модели GigaChat 2.0 получили значительные улучшения, что позволяет бизнес-клиентам более эффективно и быстро решать задачи и внедрять крупные проекты.

GigaChat 2 MAX стал ещё более мощным и уверенно опережает зарубежные аналоги при обработке текста на русском языке.
GigaChat 2 Pro сохраняет высокое качество, аналогичное предыдущей версии MAX, и подходит для задач, требующих креативности и точности. При этом она менее ресурсоёмкая.
GigaChat 2 Lite — базовая версия для решения простых задач — теперь по качеству сопоставима с предыдущей версией Pro, что позволяет быстрее и экономичнее решать сложные вопросы.

Пользователи могут продолжать использовать модели первого поколения и тестировать GigaChat 2.0 перед переходом на новую линейку. Для выбора подходящей версии модели и оптимальных подсказок для бизнеса не требуется знание программирования. Вся линейка доступна в облаке через API, а также может быть развернута на инфраструктуре компании (локально).

Андрей Белевцев, старший вице-президент, руководитель блока «Технологическое развитие» Сбербанка, отметил:

GigaChat 2.0 — не просто рост метрик и технических характеристик, а значительный шаг в развитии русскоязычных больших языковых моделей (LLM). Мы создали модель на уровне лучших мировых решений, а в задачах на русском языке модель превосходит большинство из них. Сильные отечественные нейросети стратегически важны для любого бизнеса, который ведёт свою деятельность в России. 15 тысяч внешних клиентов уже используют GigaChat, и мощное обновление нашей линейки позволит ещё большему числу клиентов эффективнее решать огромный спектр задач. Совершенствуя процессы с помощью искусственного интеллекта, компании получат уникальную возможность опередить конкурентов, увеличить прибыль и повысить лояльность потребителей.