Компания активно разрабатывает искусственный интеллект, который сможет анализировать информацию, самопроверяться и исправлять ошибки. Планируется, что в 2025 году эта модель станет доступна широкой аудитории и будет интегрирована в основные сервисы Яндекса, включая Поиск с Нейро и голосового помощника Алису.
Некоторые пользователи подписки «Алиса Про» уже тестируют новую функцию: в их интерфейсе появилась кнопка «Рассуждай» в бета-версии. Пользователи могут делать до 10 запросов в день.
В отличие от традиционных языковых моделей, рассуждающий ИИ может рассматривать несколько способов решения задачи. Подобные технологии уже используются в OpenAI o3, DeepSeek R1, Google Gemini 2.0 Flash Thinking и Anthropic Claude 3.7 Sonnet, но для российского рынка это инновационное решение.
По оценкам экспертов, разработка такой модели для Яндекса обойдётся в сумму от 500 млн до 1 млрд рублей. Монетизация будет осуществляться через подписки и интеграцию в бизнес-решения, а сами рассуждающие ИИ-модели могут стать стандартом среди ведущих IT-компаний в ближайшие годы.
Помимо Яндекса, аналогичные проекты развивают и другие российские компании. MTS AI работает над новым поколением корпоративных моделей Cotype, а Сбер разрабатывает GigaChat, который также будет способен анализировать и развивать идеи. Однако сроки его выпуска пока не разглашаются.
В сфере рекламы активно развиваются ИИ-решения. Например, через сервис click.ru можно воспользоваться инструментом AI Banner, который позволяет генерировать уникальные рекламные баннеры и редактировать созданные вручную креативы.
Некоторые пользователи подписки «Алиса Про» уже тестируют новую функцию: в их интерфейсе появилась кнопка «Рассуждай» в бета-версии. Пользователи могут делать до 10 запросов в день.
В отличие от традиционных языковых моделей, рассуждающий ИИ может рассматривать несколько способов решения задачи. Подобные технологии уже используются в OpenAI o3, DeepSeek R1, Google Gemini 2.0 Flash Thinking и Anthropic Claude 3.7 Sonnet, но для российского рынка это инновационное решение.
По оценкам экспертов, разработка такой модели для Яндекса обойдётся в сумму от 500 млн до 1 млрд рублей. Монетизация будет осуществляться через подписки и интеграцию в бизнес-решения, а сами рассуждающие ИИ-модели могут стать стандартом среди ведущих IT-компаний в ближайшие годы.
Помимо Яндекса, аналогичные проекты развивают и другие российские компании. MTS AI работает над новым поколением корпоративных моделей Cotype, а Сбер разрабатывает GigaChat, который также будет способен анализировать и развивать идеи. Однако сроки его выпуска пока не разглашаются.
В сфере рекламы активно развиваются ИИ-решения. Например, через сервис click.ru можно воспользоваться инструментом AI Banner, который позволяет генерировать уникальные рекламные баннеры и редактировать созданные вручную креативы.