30 октября 2025 года в России состоится запуск «Зосимы» — первого отечественного православного мессенджера. Дата релиза выбрана символично: за день до Хэллоуина и за два дня до празднования Дня всех святых.
Приложение будет доступно для мобильных устройств на платформах Android и iOS. Его разработкой занимается фонд «Иннотех XXI», известный своей деятельностью по восстановлению храмов.
О проекте стало известно ещё в сентябре 2024 года, когда мессенджер только анонсировали. Первоначально релиз был запланирован до конца того же года, однако запуск перенесли на 2025 год из-за технических сложностей.
По словам президента фонда «Иннотех XXI» Алексея Агапова:
Приложение будет доступно для мобильных устройств на платформах Android и iOS. Его разработкой занимается фонд «Иннотех XXI», известный своей деятельностью по восстановлению храмов.
О проекте стало известно ещё в сентябре 2024 года, когда мессенджер только анонсировали. Первоначально релиз был запланирован до конца того же года, однако запуск перенесли на 2025 год из-за технических сложностей.
По словам президента фонда «Иннотех XXI» Алексея Агапова:
«Зосима» является «сложным продуктом», требующим долгого тестирования, поэтому презентация сервиса была отложена.
Общий срок тестирования составил восемь месяцев, в течение которых к приложению присоединилось около 2000 пользователей.
В мессенджере предусмотрена фильтрация контента: блокируются маты, оскорбления, мемы, чёрный юмор и другие материалы, не соответствующие тематике приложения.
Сервис предоставляет возможности для ведения блогов священниками, создания групповых чатов, организации церковных приходов, публикации проповедей, обмена церковными новостями, а также отправки сообщений о проблемах с храмами.
В мессенджере предусмотрена фильтрация контента: блокируются маты, оскорбления, мемы, чёрный юмор и другие материалы, не соответствующие тематике приложения.
Сервис предоставляет возможности для ведения блогов священниками, создания групповых чатов, организации церковных приходов, публикации проповедей, обмена церковными новостями, а также отправки сообщений о проблемах с храмами.
«У нас очень живой продукт — это же не просто мессенджер, где идет обмен информацией. Это продукт, который предусматривает общение людей между собой, [жизни церковных] приходов», — отметил Агапов.
Он также подчеркнул, что «Зосима» не планирует конкурировать с мессенджером MAX:
«Это не аналог MAX абсолютно. Это вообще другая платформа изначально — что-то среднее между "Одноклассниками” и ВКонтакте», — заявил Агапов.