Мессенджер Telegram внедрил новую маркировку для каналов, зарегистрированных в официальном реестре Роскомнадзора. Об этом сообщил Антон Горелкин, заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи.
Горелкин рассказал о нововведении в своем Telegram-канале, отметив, что он уже получил специальную метку. Она выглядит как символ А+ на синем фоне и отображается перед названием канала. Кроме того, в описании канала появляется плашка со ссылкой, которая позволяет проверить регистрацию в реестре.
Горелкин рассказал о нововведении в своем Telegram-канале, отметив, что он уже получил специальную метку. Она выглядит как символ А+ на синем фоне и отображается перед названием канала. Кроме того, в описании канала появляется плашка со ссылкой, которая позволяет проверить регистрацию в реестре.

По словам Горелкина, чтобы получить маркировку, нужно воспользоваться официальным ботом Trust Channel. «Инструкция проста, весь процесс займёт несколько минут», — отметил депутат.
Он также подчеркнул, что это нововведение поможет пользователям Telegram быстрее распознавать зарегистрированные каналы. Это важно, чтобы «видеть, какие каналы можно репостить, а рекламодателям — где размещать рекламу».
Для регистрации канала или страницы в реестре Роскомнадзора блогеры обязаны это сделать, если на их страницу подписано более 10 тыс. человек. Форма для регистрации была доступна на «Госуслугах» с ноября прошлого года. С 1 января для каналов, не прошедших регистрацию, введены ограничения: они не могут публиковать рекламу, а их записи нельзя репостить.
Ранее аналогичная маркировка A+ появилась на Rutube. Минцифры также раскрыло основные ошибки блогеров при регистрации в реестре.
В апреле 2025 года в Telegram увеличилось количество рекламы. Теперь мессенджер позволяет размещать платные объявления в поисковой строке, где пользователи ищут каналы и других людей. Дополнительные подробности об этих изменениях можно найти здесь.
Также с 1 апреля владельцы всех Telegram-каналов обязаны платить процент от доходов от размещённой рекламы, независимо от количества подписчиков. В случае несоблюдения этих требований предусмотрены штрафы.
Он также подчеркнул, что это нововведение поможет пользователям Telegram быстрее распознавать зарегистрированные каналы. Это важно, чтобы «видеть, какие каналы можно репостить, а рекламодателям — где размещать рекламу».
Для регистрации канала или страницы в реестре Роскомнадзора блогеры обязаны это сделать, если на их страницу подписано более 10 тыс. человек. Форма для регистрации была доступна на «Госуслугах» с ноября прошлого года. С 1 января для каналов, не прошедших регистрацию, введены ограничения: они не могут публиковать рекламу, а их записи нельзя репостить.
Ранее аналогичная маркировка A+ появилась на Rutube. Минцифры также раскрыло основные ошибки блогеров при регистрации в реестре.
В апреле 2025 года в Telegram увеличилось количество рекламы. Теперь мессенджер позволяет размещать платные объявления в поисковой строке, где пользователи ищут каналы и других людей. Дополнительные подробности об этих изменениях можно найти здесь.
Также с 1 апреля владельцы всех Telegram-каналов обязаны платить процент от доходов от размещённой рекламы, независимо от количества подписчиков. В случае несоблюдения этих требований предусмотрены штрафы.